18 мая 2009
1534

Власти Нижневартовска объявили войну самовольным парковкам

За автомобили во дворах владельцы будут вынуждены платить огромные штрафы

Власти Нижневартовска намерены разгрузить дворы и внутриквартальные проезды от автомобилей. Как рассказали в думе Нижневартовска, за последние полгода в городе создано около 70 автостоянок примерно на 2000 парковочных мест. Председатель местного парламента Владимир Тихонов пояснил, что процесс выделения земельных участков под автостоянки продолжается и теперь основная задача властей - убедить горожан парковаться в специально отведенных местах.

Вопрос несанкционированных автостоянок давно вызывает недовольство со стороны жителей города. Загроможденные автомобилями дворы мешают пешеходам свободно проехать с коляской, тормозят работу снегоуборочной техники, загораживают проезд транспорту экстренных и аварийных служб. Вдвойне страдают от этого жильцы первых этажей - загазованность в подъездах стала для них привычным явлением.

Владимир Тихонов подчеркнул: "Ситуация усугубляется в связи с постоянно увеличивающимся количеством личных легковых автомобилей, а также все возрастающей плотностью застройки. Судите сами, количество легкового автотранспорта в Нижневартовске ежегодно увеличивается в среднем на 5-6 тыс. единиц. Сегодня в городе без учета грузовиков и спецтехники официально зарегистрировано около 125 тыс. машин. 70 % автовладельцев имеют гаражи. Большинство автолюбителей придерживаются принципа: где хочу, там и паркую. Поэтому проблема размещения и хранения автомобилей с каждым годом становится все более актуальной. Решать ее необходимо безотлагательно и, желательно, сообща".

Чтобы разгрузить загроможденные машинами дворы, депутаты пошли на непопулярное прежде решение - обустроить под парковки все относительно свободные участки земли. В том числе и те, где проходят инженерные сети и коммуникации. В итоге в Нижневартовске было оборудовано несколько тысяч дополнительных парковочных мест, а в микрорайонах разбиты новые стационарные автостоянки. Сейчас они стоят полупустые. Как сказал депутат городского парламента Леонид Дольников, в настоящее время предприниматели, которые имеют стоянки, могут предоставить вартовчанам еще 7 тыс. мест. "Но люди не хотят платить. Наши стоянки на сегодняшний день загружены на 70 %, если смотреть аналитику, я считаю, что это очень маленькая загруженность", - сказал он.

По данным специалистов, с начала 2009 года услуги платной автостоянки в связи с ростом цен на электроэнергию подорожали примерно на 300 рублей. На сегодняшний день за одно место в месяц надо платить 1,5 тыс. рублей. Сумма, по мнению владельцев платных парковок, не существенная, ведь в эту стоимость входит и охрана транспорта, и его подогрев. Но люди платить не хотят. Автовладельцам гораздо удобнее оставлять транспорт непосредственно у подъезда. Старожилы уже давно негласно застолбили местечки для своих машин. Новоселы претендовать на них не могут. А если и вздумают, то, скорее всего, эту войну проиграют. Бывает, что дело доходит и до драки, и до самовольного захвата земли. В борьбу с ними вступают коммунальщики, которые устраняют ограждения и проводят беседы с нарушителями. Но такие меры противодействия малоэффективны.

Еще пару десятилетий назад эта проблема решалась просто. Вездесущий участковый зорко следил за тем, чтобы автолюбители не создавали подобных проблем во дворах. Но с тех пор кое-что изменилось. Изменилось количество автомобилей, а соответственно и число желающих "держать автомобиль под рукой". Местные власти пытались устранить проблему, но мирным путем им не удавалось перевоспитать автовладельцев.

До наступления финансового кризиса самым перспективным решением проблемы размещения личного автотранспорта в жилых и общественных зонах города депутаты считали строительство подземных паркингов и многоярусных гаражей, в том числе и автоматизированных. Всего в городе было предусмотрено строительство 35 многоэтажных автостоянок, которые должны были разместить почти 9,5 тыс. автомобилей. Три таких стоянки уже действуют, две строятся, еще пять находятся в стадии проектирования.

Однако сейчас, когда сворачиваются все "вторичные" строительные программы, власти Нижневартовска склонны изменить тактику. Позицию депутатов высказал депутат Сергей Землянкин. Он предлагает ввести наказание для всех, кто паркуется прямо перед домом, а не на стоянке. Заодно, по мнению Землянкина, стоит наказывать и Управляющие компании, которые обязаны следить за порядком во дворах. Депутаты считают, что пора от уговоров переходить к выписыванию штрафов и применению административных санкций. "Если жители не хотят парковаться на бесплатных гостевых автостоянках, то они должны быть уверены: за сомнительное удобство запарковаться под окнами своей квартиры они будут обязаны заплатить внушительные штрафы", - говорят местные парламентарии.

18 Мая 2009
УралПолит.Ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован