04 марта 2020
664

В 2019 году силами ГК 1520 завершился первый этап модернизации Байкало-Амурской магистрали

Реконструкция Байкало-Амурской магистрали

В 2019 году Байкало-Амурская магистраль встретила свой юбилей — 45 лет. БАМ — одна из важнейших транспортных артерий в стране, связывающая дальневосточную часть России с центральной, а также обеспечивающая прямой железнодорожный коридор к Тихому Океану.

С 2013 года ведутся работы по обновлению инфраструктуры магистрали. Современные технологии и расширение железнодорожного полотна позволит не только ускорить доставку грузов и увеличить грузоперевозки, но и упростить для России торговые отношения с Китаем, Японией и Кореей.

В 2019 году завершился первый этап работ, но большая их часть все еще впереди. Реконструкция предполагает строительство 12 новых ответвлений, а по полотну смогут проходить даже самые тяжелые составы.

Работы по модернизации БАМ

В планах ГК 1520 обеспечить провоз по главной транспортной артерии страны 210 миллионов тонн грузов в год. Такой прирост станет колоссальным, еще в 2012 году эта цифра не достигала и 100 миллионов тонн. В 2019 году в стадии модернизации уже находились 125 объектов, а стройка «Бамстроймеханизации» растянулась на две тысячи километров путей. Только за 2018 год в эксплуатацию был сдан 41 объект, а в 2019 работы развернулись еще на 31 новом месте.

Реконструкция коснулась мостов и тоннелей. Произошло открытие:

  • моста через реку Кованта протяженностью без малого полкилометра;

  • моста на 3104-м км участка Тында — Новый Ургал;

  • моста на 91-м км участка Бамовская — Тында.

Предприятием «Дальгипротранс», входящим в ГК 1520, ведется активная работа по подготовке проекта реконструкции Северомуйского тоннеля, который требует глобальной модернизации в силу малой пропускной способности — всего 16 составов в день при общей пропускной способности участка в 22 состава.

Осенью 2018 года после ремонта и обновления был открыт экипировочный пункт тепловозов на станции Февральск. Также завершена реконструкция эксплуатационного предприятия. Оба этих объекта имеют большое значение для подготовки тепловозов в условиях крайне низкой температуры.

Еще одна цель, которую поставила перед собой Группа компаний 1520 — максимальное уменьшение времени прохода составов по магистрали. Время движения поезда от восточной до самой западной точки БАМа должно составить не более семи дней. Это позволит доставлять грузы и перевозить товары гораздо быстрее. Такие изменения не только современны, но и положительно повлияют на экономическую ситуацию.

В декабре 2019 года состоялось открытие уникального моста через реку Зея — длина железнодорожного сооружения составляет один километр. Начиная с 2016 года строительство велось постоянно, несмотря на тяжелые условия и погоду. Благодаря этому стройка завершилась на год раньше плана. Срок службы сооружения составит не менее века.

Проектирование всех будущих работ производится с помощью специальных программ, некоторые из которых разработаны специалистами ГК 1520. Это позволяет производить расчеты и готовить проект в сжатые сроки.В первый год реализации проекта модернизации Восточного Полигона, в который входит и БАМ, было подготовлено около четверти необходимых планов.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован