20 января 2010
1603

Нижневартовск: центр дорожного строительства Югры

В Нижневартовске ускорены работы по разработке проекта строительства нового нефтеперерабатывающего завода по выпуску высококачественного дорожного битума.

Он значим не только для Ханты-Мансийского округа и поэтому включен в совместную программу действий трех субъектов РФ (Ямала, Югры и Тюменской области). Специалисты говорят, что Нижневартовский НПЗ - это важный шаг на пути к новому экономическому курсу региона.

В Югре, с местной разветвленной сетью автодорог, существует постоянная потребность в качественном дорожном битуме. Производство в Ханты-Мансийском округе дорожных битумов, соответствующих по качеству мировому уровню, позволит значительно сократить затраты на ремонт дорог. Экономия средств, в свою очередь, позволила бы увеличить объемы нового дорожного строительства, необходимого для освоения нефтегазовых месторождений, развития промышленности и социальной сферы главного нефтедобывающего региона России.

"Экономика постепенно отходит от кризиса, и на сегодняшний день появились конкретные предложения от инвестора, готового вложиться в строительство битумного завода, - пояснил глава администрации Нижневартовска Борис Хохряков. - Губернатор Югры уже дал поручение своему заместителю Владимиру Карасеву проработать вопрос и сдвинуть его с мертвой точки".

О том, что экономика Югры должна быть диверсифицирована, власти Ханты-Мансийского округа говорят давно и регулярно. Вот слова губернатора Александра Филипенко: "Мы, власть, видим свою задачу в диверсификации экономики региона для того, чтобы активно развивать "ненефтяные" секторы экономики. Безусловно, в обозримом будущем ТЭК будет оставаться базовой отраслью экономики автономного округа. Вместе с тем предполагаю, что к 2020 году структура валового регионального продукта будет равным образом распределена между нефтяным и ненефтяным сегментами рынка. Меры, предпринятые нами, позволят уйти от моноструктурной промышленности и увеличить доходную часть бюджета".

Появление Нижневартовского завода по выпуску битума станет возможным только благодаря Ваньёганскому месторождению, тяжелая нефть которого обладает уникальными свойствами: из нее можно производить высококачественные битумы, применение которых позволит строить автомобильные дороги, не нуждающиеся в ремонте десятки лет. Как пояснил спикер Нижневартовской городской Думы Владимир Тихонов, "если югорские трассы, сделанные с применением того битума, который выпускается сейчас, служат примерно 5-6 лет, то новое сырье позволит продлить срок эксплуатации автодорог без капремонта до 10-12 лет. И это в условиях Крайнего Севера с резкими перепадами температур. Аналога как такому производству, так и самому продукту сегодня в России нет. Есть уверенность, что битумный завод будет построен в городе в течение пяти ближайших лет. Сейчас в Нижневартовске идет выбор между тремя площадками, где можно разместить производство".

Потребность ХМАО в битумах составляет около 70 тыс. тонн в год. В Уральском федеральном округе, по ряду прогнозов, потребность в дорожном битуме составит к 2010 году 377 тыс. тонн, а в Югре - более 105 тыс. тонн. Завод же будет производить 152 тыс. тонн в год. Помимо основной продукции он займется изготовлением строительного и хрупкого битума, арктического дизельного топлива, маловязкого судового и печного топлива, вакуумного газойля и компонента бензина. Сроки окупаемости предприятия при полном объеме затрат по проекту в размере 5 млрд рублей составят примерно 10 лет.


www.t-i.ru

20.01.2010

Виталий Титов
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован