05 декабря 2006
3047

Иван Новицкий: Главный ресурс

Проблемы землепользования, особенно использования земель под строительство на основании инвестиционных контрактов, вызывают сегодня у общества самый пристальный интерес. Вопросы регламентации инвестиционных процессов на территории города, создания механизма выкупа права аренды земельных участков, перспективы развития недвижимости нашего мегаполиса не могут в настоящее время не волновать инвесторов, чиновников, и конечно, столичных законодателей. Свою точку зрения на решение данных проблем высказывает депутат Московской городской Думы Иван НОВИЦКИЙ.

- В настоящее время большую актуальность приобретает поиск механизмов эффективного управления собственностью как на федеральном, так и на региональном уровне. Для того чтобы выбрать наиболее эффективные инструменты и методы регулирования земельно-имущественных отношений, необходимо, во-первых, проанализировать объект управления, а во-вторых, адекватно определить цели, задачи и принципы управления.

Основой и материально-технической базой функционирования экономики страны и города Москвы является недвижимое имущество. По различным оценкам, доля такого имущества в национальном богатстве составляет от 40 до 60 процентов. Для Москвы это особенно актуально.

Именно поэтому вопрос о рачительном использовании и профессиональном управлении государственным имуществом, сохранении и приумножении его стоимости должен рассматриваться в приоритетном порядке и требует к себе должного внимания.

Вопрос о государственном имуществе - вопрос государственной важности. Следует отметить два направления работы: совершенствование нормативной базы, регулирующей отношения между субъектами - пользователями и владельцами соответствующего имущества, своевременное изменение и адаптация к фактическому положению вещей, поставленным перед народом и государством задачам. Обеспечение исполнения принимаемых решений, профессиональный подход и использование в работе всех возможных инструментов и их комбинаций, накопление и творческое применение имеющегося положительного опыта работы и ресурса как государственных, так и негосударственных структур.

Нужно обратить внимание на тот факт, что в Москве в настоящее время работает одна из наиболее эффективных в России систем управления городским и федеральным имуществом, что является несомненной заслугой городской администрации.

Постоянно совершенствуется существующая нормативная база, регулирующая правоотношения по поводу городской недвижимости. Применяются на практике решения, позволяющие избавить бизнес и городскую власть от возможных потерь, в том числе наиболее ценного и невозвратимого ресурса - времени. В частности, широко применяется на практике принцип "одного окна".

Однако все перечисленное не повод успокаиваться и почивать на лаврах. Жизнь идет вперед, и решения, еще вчера казавшиеся революционными и новаторскими, завтра становятся тормозом развития общества и государства, экономики и современной ей политики.

Именно поэтому следует сегодня уделять вопросам управления имуществом повышенное внимание, поскольку это важный фактор, способный существенно повысить отдачу от имеющегося ресурса. Вопрос о профессиональном управлении требует от государства и общества незамедлительного и пристального внимания.

Необходимо с учетом появления различных собственников земли в достаточно короткое время утвердить порядок и процедуру взаимодействия с ними городской исполнительной власти, имея в виду необходимость установления градостроительных ограничений при застройке принадлежащих собственникам земельных участков.

Несомненно, вопрос землепользования, в частности использования земель под строительство на основании инвестиционных контрактов, урегулирован и на уровне исполнительной власти.

Москвой, вероятно, в наибольшей степени по сравнению с другими субъектами Российской Федерации урегулированы вопросы регламентации инвестиционных процессов на территории города, в частности проработаны механизмы выкупа права аренды земельных участков, вопросы компенсаций городу при строительстве, в том числе в виде доли города в площадях. В настоящее время город пришел к взиманию компенсации за инфраструктуру, которая рассчитывается по рыночным показателям и составляет от 30 до 50 процентов стоимости проекта в зависимости от округа, где проект осуществляется.

Кроме того, урегулирован на высоком уровне и вопрос реализации инициативы строительства в городе. Принято постановление правительства Москвы "О порядке рассмотрения обращений по размещению градостроительных объектов на территории города Москвы", где четко прописаны правила подготовки и внесения проектов распорядительных документов по размещению строительных объектов на территории города, которые зависят от того, кто конкретно обратился.

Что касается инициативных предложений о реализации градостроительных объектов, то в этой связи необходимо отметить и работу по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных градостроительных проектов по объектам нежилого фонда города. В Москве сегодня активно проводятся конкурсы. В торгах имеет возможность принять участие большое количество претендентов.

Генеральная цель структурных преобразований и нововведений - сделать нормативную и практическую деятельность правительства Москвы по управлению и распоряжению имущественными и земельными ресурсами города более понятной и прозрачной для потенциальных инвесторов. Именно это и предполагает в будущем разработку того нормативного правового обеспечения, в котором так нуждается столица.

Владимир Терещенко
Тверская, 13, 5 декабря 2006 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован