Есть ли у вас план, мистер Икс?

Main 1.4

Каждый, кто хотя бы раз пытался привлечь инвестора в свой проект или хотел бы получить кредит для развития бизнеса, знает о том, что первым делом нужно иметь ПЛАН.

Однако чаще всего приходится просматривать бесконечные презентации с бессмысленными картинками и эмоциональным описанием гениальности проекта.

Для принятия решений об инвестициях подобной информации явно не достаточно.

БИЗНЕС-ПЛАН – ЭТО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА БИЗНЕСМЕНА

Оформить бизнес-идею и преподнести ее на доступном инвестору языке – особое искусство. Если к этому нет таланта, лучше привлечь специально обученных специалистов. На Западе распространена практика, когда некий «изобретатель Кулибин» с гениальной идеей находит бизнес-ангела, который помогает «упаковать проект» и провести первые роуд-шоу по привлечению заинтересованных инвесторов.

За это консультанты берут определенный процент от привлеченной суммы инвестиций, либо получают небольшую долю в проекте.

Сотрудничество со всех  сторон оказывается выгодным: изобретатель получает доступ к большим деньгам, а консультант – пассивный источник дохода в случае удачной «женитьбы» между носителем идеи и держателем денежных знаков.

 

КПД – ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ ТРИ БУКВЫ

КПД – команда, проект, деньги – так расшифровывается эта аббревиатура, составляющая ядро любого бизнеса.

  • КОМАНДА – важно описать, кто является носителем идеи, какое у него или у них образование, кто является адвайзером (куратором или советником) проекта… Есть ли за их плечами успешный опыт реализации подобных проектов и т.д.
  • ПРОЕКТ – это, собственно, описание бизнес-идеи, ее сильных и слабых сторон, анализ рынка и описание тех потребностей клиентов, которые должен удовлетворить данный проект. Иногда бывает так, что какая-либо идея не имеет аналогов, так как создает у будущих потребителей новую потребность в товаре или услуге.

В этом контексте уместно будет процитировать Генри Форда: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

  • ДЕНЬГИ – в этой части нужно определить общую стоимость проекта, издержки, суммы инвестиций, ожидаемую доходность, срок окупаемости… В этой части все должно быть подчинено финансам.

Понятно, что это лишь общие штрихи к бизнес-плану, но это те самые ТРИ КИТА (три слона или три черепахи), на которых держится основание любого бизнес-проекта.

Есть ли у вас интерес к этой теме, друзья? Пишите ваше мнение в комментариях или выражайте эмоции с помощью смайликов.))


Ирина Радченко, Председатель Международного клуба инвесторов ИНТЕГРАЦИЯ

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован