07 июля 2006
1357

`АвтоВАЗ` и `ЛУКОЙЛ` заключили соглашение о сотрудничестве на три года

"АвтоВАЗ" и "ЛУКОЙЛ" заключили соглашение о сотрудничестве на три года. Кооперация будет заключаться в поставках моторных и трансмиссионных масел и бензина производства "ЛУКОЙЛа" на автозавод, а также в совместной разработке новых видов масел и спонсировании автоспорта. Как заявляют партнеры, им удалось избавиться от посредников и сократить конечную цену продукции. Между тем, по мнению экспертов, новое соглашение всего лишь закрепляет уже существующее положение дел.

По итогам 2005 г. "ЛУКОЙЛ" занимает первое место в России по объему добычи нефти (90,1 млн. т) и ее переработке (47,3 млн. т). Менеджмент компании контролирует около 20,6% ее акций, ConocoPhillips по состоянию на конец марта 2006 г. - 17,1%, российские физлица - 3,9%, остальные акции торгуются на биржах. В 2005 г. ОАО "АвтоВАЗ" произвел 721,5 тыс. автомобилей. Общий объем выпущенной продукции составил 130,2 млрд. руб. В России было продано 704 тыс. автомобилей, на экспорт ушло 96,5 тыс.

Первый вице-президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Владимир Некрасов и вице-президент ОАО "АвтоВАЗ" Николай Мальцев подписали вчера соглашение о сотрудничестве на 2006-2009 г. г. Оно предполагает закупку горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей производства ЛУКОЙЛа для нужд "АвтоВАЗа". В частности, планируется использовать моторные и трансмиссионные масла "ЛУКОЙЛа" для первой заливки автомобилей. По словам г-на Некрасова, на один автомобиль приходится 4-5 л моторного масла. При объеме производства в 700 тыс. автомобилей в год речь идет о поставке 2,5 тыс. т масел ежегодно. Кроме того, теперь автомобили производства "АвтоВАЗа" планируется заправлять трансмиссионными маслами и бензином производства "ЛУКОЙЛа". Правда, по словам Владимира Некрасова, речь идет о небольших объемах бензина: около 10 тыс. т в год. Также "АвтоВАЗ" будет рекомендовать владельцам автомобилей Lada и станциям техобслуживания применять масла "ЛУКОЙЛа". По словам г-на Некрасова, заключенное соглашение позволит "ЛУКОЙЛу" увеличит продажи масел. "Если в автомобиль с самого начала заливается ЛУКОЙЛ и завод рекомендует ЛУКОЙЛ, то потребитель, скорее всего, и дальше будет пользоваться нашими маслами", - сказал он.

По словам г-на Мальцева, сегодня 90% масел на "АвтоВАЗ" поставляет "ЛУКОЙЛ", остальное приходится на спецмасла, а также на поставки ЮКОСа. По словам г-на Некрасова, до сих пор отношения поставщика с заводом не были систематизированы, значительная часть контрактов шла через посредников. Однако теперь поставки будут идти напрямую. "Политика завода - не работать с монопольными поставщиками. Поэтому у нас есть договоры с фирмами в Тольятти, которые могут поставить масла в случае сбоев", - сказал Н. Мальцев. По словам В. Некрасова, избавление от посредников позволяет снизить конечную цену продукта. "Хотя выгоду от экономии получает прежде всего "АвтоВАЗ", это и в наших интересах", - сказал г-н Некрасов. В соответствии с соглашением "АвтоВАЗ" и "ЛУКОЙЛ" планируют сотрудничать при разработке новых видов масел, а также направлять часть прибыли на разработку новых автомобилей для спортивных автомобильных соревнований.

"ЛУКОЙЛ" - крупнейший производитель масел в России, а "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых автомобилей, и появление такого соглашения логично", - считает аналитик ЦИК ННР "КОРТЕС" Павел Строков. Кроме того, по его словам, договориться о сотрудничестве партнерам было нетрудно: "ЛУКОЙЛ" - прогосударственная нефтяная компания, а "АвтоВАЗ" находится под управлением государственного "Рособоронэкспорта". По словам источника RBC daily, знакомого с ситуацией, до прихода "Рособоронэкпорта" на "АвтоВАЗ" соглашения завода и "ЛУКОЙЛа" были краткосрочными и невыгодными для завода. "У "ЛУКОЙЛа" крайне небольшой объем выручки приходится на масла, - уверен аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Мангилев. - 2,5 тыс. т масел стоят около 1 млн. долл. Это смешные цифры для "ЛУКОЙЛа", тем более что он и так уже поставляет 90% всего объема". Между тем, по мнению Павла Строкова, с точки зрения оптимизации логистики было бы логично закупать масла с завода ЮКОСа в Самаре.

"Избавление от посредников - задача номер один для руководства "АвтоВАЗа", - напоминает генеральный директор Hatch РБС Александр Либеров. - Но в случае с ГСМ доля посредников была очень мала. "ЛУКОЙЛ" давно поставляет большую часть масел на завод". Между тем, по мнению эксперта, заключение подобного соглашения позволяет фиксировать цены и планировать расходы в рамках не только существующих, но и будущих проектов. По мнению г-на Строкова, сообщение о подписании соглашения с "АвтоВАЗом", которое всего лишь закрепляет уже существующее положение дел, может быть спланированной PR-акцией, ориентированной на российские автосборочные производства. "Помимо масел, пригодных для эксплуатации отечественных двигателей, "ЛУКОЙЛ" выпускает масла и более высоких классов. Конечно, они заинтересованы в том, чтобы поставлять масла и на эти производства", - считает эксперт.

07.07.2006
www.mashportal.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован