15 октября 2004
4314

Александр Варин: `Мы не хотим конкурировать между собой`

Три радиостанции -- "Авторадио", "Энергия FM" и "Радио On-Line", входящие в холдинг ИД "Проф-Медиа", -- решили объединить усилия для активизации своей роли на российском медиарынке. Они создали новую структуру холдинга -- ЗАО "Вещательная корпорация "Проф-Медиа" (ВКПМ). О задачах новой медиакорпорации корреспонденту газеты "Время новостей" Максиму БАЛУТЕНКО рассказал президент ВКПМ Александр ВАРИН.
-- Какие были причины для создания ВКПМ и какие основные функции у новой корпорации?

-- В единую корпорацию наши станции объединились для того, чтобы эффективнее продвигаться на медиарынке, где уже существует несколько крупнейших игроков. Это "Русская медиагруппа", "Европа Плюс", "Ретро FM", Arnold Prize Group, группа радиостанций, принадлежащих "Газпрому", корпорация News Corporation.
Объединение наших радиостанций в холдинг -- это совершенно объективный и естественный процесс. Этот шаг позволит ВКПМ энергичнее завоевывать новые позиции, минимизировать управленческие расходы, оптимизируя при этом свои финансовые потоки. Кроме того, такое объединение поможет нам эффективнее привлекать разные целевые аудитории, получая максимальные доли слушательского рынка.

-- Какие задачи были поставлены перед радиостанциями после того, как они вошли в холдинг?

-- Поскольку радиопроекты у нас разные, то перед каждым из них поставлены разные задачи. Если аудитория "Авторадио" более возрастная, а у проекта "Энергия" слушатели гораздо моложе, то аудитория разговорной станции "Радио On-Line" должна быть иной относительно первых двух радиостанций. Основная цель этих радиостанций -- как можно меньше конкурировать друг с другом и лидировать в своих целевых группах.

-- В настоящее время в России происходит процесс объединения радиостанций. По вашему мнению, это закономерно? Что произойдет с радиостанциями, решившими самостоятельно играть на радиорынке?

-- Это абсолютно закономерное явление. Россия только повторяет мировой опыт. В США радиорынок держат около десяти корпораций, а в Великобритании рынок делят фактически два крупных медиахолдинга. При этом замечу, что процесс объединения российских радиостанций в холдинги происходит, на мой взгляд, более высокими темпами, чем в других странах мира.

-- А на какую долю рекламного рынка претендует ВКПМ?

-- На данный момент одно только "Авторадио", как несомненно лидирующая радиостанция корпорации, имеет не менее 10% рекламного радиорынка Москвы. В наших планах как минимум удвоить эту долю за счет других проектов.

-- Существуют ли планы развития региональной сети?

-- Конечно. Мы уже имеем свои филиалы в Санкт-Петербурге, Твери, Воронеже. Планируем и дальше приобретать станции в перспективных регионах России. Для этого руководством ВКПМ разрабатывается специальная вещательная стратегия, предусматривающая продвижение радиостанций в городах-миллионниках.


"Время новостей" 21.11.2003http://nvolgatrade.ru/
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован